Автосервис СПБ-АВТО
Главная - Библиотека - ГРМ

Принцип работы и основы диагностики ГРМ

Современные системы газораспределения постоянно совершенствуются и конструктивно усложняются. Как работает столь сложный механизм и что нужно знать об этой системе рядовому автовладельцу?

Система газораспределения предназначена для обеспечения подачи в цилиндры силового агрегата воздушно-топливной смеси или воздуха (в зависимости от модели двигателя) и вывода из цилиндров выхлопных газов. Все эти функции реализуются за счет работы клапанов. Обычный клапан состоит из стержня и тарелки на нем. Клапана размещаются в головке блока цилиндров и разделяются на впускные и выпускные.

Клапан находится в закрытом состоянии под действием пружины, а открывается после нажатия на стержень. Пружина закрепляется на стержне при помощи сухарей и специальной тарелки. Клапанные пружины имеют строго обозначенную жесткость, позволяющую очень быстро закрыть клапана в процессе работы. Для защиты от резонансных колебаний на клапанах может располагаться несколько пружин с разной навивкой.

Открытие клапанов происходит при помощи привода, передающего усилия от распределительного вала. Сегодня широко используются несколько схем привода клапанов, но наибольшее распространение имеет конструкция с роликовыми рычагами. Эта конструкция имеет меньшую массу и более низкие потери на трение.

Роликовый рычаг одной стороной ложится на стержень клапана, а другой стороной – на гидрокомпенсатор. Для уменьшения потерь на трение место контакта рычага и кулачка распредвала имеет вид ролика. Использование гидрокомпенсаторов в данной конструкции привода клапанов обеспечивает практически нулевой тепловой зазор в любом положении контакта, позволяет исключить лишний шум и поддерживать мягкость работы.

Ременной привод устанавливается на шкивы открыто. В качестве ременного привода системы газораспределения сегодня широко применяется зубчатый ремень. Выступы на внутренней поверхности такого ремня входят в контакт с зубьями на шестернях или шкивах, тем самым обеспечивая передачу вращательного момента. Помимо распределительного вала зубчатый ремень может приводить в движение масляный насос, водяную помпу, топливный насос, генератор и многое другое. Также часто используется цепь ГРМ, и такой привод называют "цепной". Цепь ГРМ служит намного дольше, чем ремень.



Работоспособность системы газораспределения определяется по углу опережения зажигания и по состоянию компрессии в цилиндрах силового агрегата. Проверка угла зажигания должна проводиться вручную, это необходимо для более точной диагностики. Угол зажигания для каждой модели индивидуален и обычно указывается в документации к авто. Его проверка производится с помощью двух меток, нанесенных на коленчатом и распределительном вале силового агрегата. Проверка компрессии должна производиться на холодном двигателе. Это необходимо для более точной проверки работоспособности клапанов и ремня ГРМ. Среднее значение компрессии должно составлять от 9 до 12 атмосфер. Падение ниже 9 атмосфер или большой разброс компрессии по цилиндрам может указывать на неисправности в работе системы газораспределения.

Обслуживание газораспределительного механизма


Обслуживание ГРМ заключается в периодической замене передаточного ремня, или цепи, а также роликов. Нормативы по срокам замены ремней и цепей ГРМ указаны в документации на автомобиль, и верны в случае применения деталей ГРМ оригинального производства. Помните, что срок замены ГРМ устанавливается производителем данного ремня (цепи). Невыполнение в срок замены ГРМ чревато обрывом ремня (цепи), а это уже может стать причиной серьезной поломки двигателя!


Услуги автосервиса "СПБ-АВТО": | Замена ГРМ | Ремонт двигателей |

Рейтинг@Mail.ru Copyright © "СПБ-АВТО". Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании текстовых материалов ссылка на www.askan-avto.ru обязательна.

Санкт-Петербург,моб.т. 8-921-985-66-12
Copyright © "СПБ-АВТО". Все права защищены и охраняются законом.