Автосервис СПБ-АВТО
Главная - Библиотека - Замена колодок

Замена тормозных колодок

Исправная тормозная система автомобиля обеспечивает надёжное торможение в любой экстренной ситуации. Что бы она работала безотказно нужно следить за её состоянием, доливать тормозную жидкость, и вовремя менять тормозные колодки. И именно поэтому в автосервисах услуга по замене тормозных колодок является наиболее популярной среди клиентов.

Некоторые недобросовестные мастера берутся за эту работу, и быстро заменив колодки, возвращают автомобиль владельцу. Но такой подход совершенно неверный, ведь порой одной заменой колодок не обойтись и нужно осмотреть всю тормозную систему очень внимательно и по необходимости устранить все сопутствующие неисправности.

Для начала работы нужно установить автомобиль на ровном месте, подложить упоры под задние колёса и ослабить колёсные гайки. Затем при помощи домкрата поднять одну сторону, снять колесо и подложить под машину подкладки. После этого проделать то же самое с другой стороны. Далее нужно отжать пружинки на направляющих и снять их. Направляющие сняты, снимаем суппорт и осторожно, чтобы не порвать тормозной шланг убираем его в сторону. Далее нужно снять крепление суппортов, открутив два болта с внутренней стороны ступицы. После отвернув ступичную гайку, снимаем тормозной диск.

После снятия дисков осмотрите все механизмы, если тормоза работали правильно, то колодки будут стёрты равномерно. Если, например, вышел из строя цилиндр, то колодки будут подклинивать, и перегреваться что будет способствовать появлению характерного синего налёта. Из-за перегрева диски могут деформироваться, в связи с этим будет чувствоваться небольшая вибрация при движении и при нажатии на тормоз, которая будет отдаваться в рулевой механизм.

Если поверхностный осмотр дисков не выявил, каких либо дефектов то его нужно измерить, с помощь специального микрометра и если толщина меньше заявленной производителем, то диск подлежит замене. Зачастую при неправильной работе тормозов диск может неравномерно стачиваться, тогда его протачивают на токарном станке, но нужно следить, чтобы после расточки толщина диска не была меньше нормы. Если проточить диск более нормы, то вследствие этого может произойти выпадение колодки из суппорта. В финансовом плане такая операция не слишком затратная, чем покупка нового диска и в хороших автосервисах есть небольшие токарные станки, на которых можно произвести расточку.

Так же причиной неправильной работы тормозной системы могут быть: изношенные направляющие, подтекающие тормозные шланги и если в процессе замены выявятся такие неисправности, то заменить нужно все детали. Можно конечно оставить старую деталь, посчитав, что она ещё может прослужить, но это скажется на качестве тормозного пути. Важно знать, что если какая либо деталь системы подлежит замене, то менять нужно с обеих сторон что бы тормозная система работала равномерно.

Перед установкой диска нужно тщательно очистить ступицу от всех загрязнений. Если этого не сделать диск может сесть неровно, что приведёт к быстрому износу ступицы и подшипников. Так же частыми причинами износа ступицы является чрезмерно сильное затягивание гайки в сервисах. Но это очень трудно доказать потому как последствия проявляются только после проезда некоторой дистанции. Поэтому от правильно затянутой ступичной гайки тоже многое зависит. Ступичную гайку затягивают максимально сильно, затем понемногу ослаблять одной рукой проворачивая диск. Ослабляем до тех пор, пока диск не будет вращаться без усилий, но не нужно ослаблять слишком сильно от этого диск будет бить, что так же повлияет на износ ступицы.

После установки диска нужно проверить его на биение. Биение проверяется с помощью циферблатного индикатора по краю диска. Максимальная величина допустимого биения составляет 0,06 мм. Большее биение приведет к локальному стиранию диска и последующему неравномерному износу.

После установки диска идёт очередь суппорта, внимательно осмотрите его. Пыльники на суппорте не должны быть потрескавшимися, это приведёт к попаданию пыли на цилиндр и вследствие этого подклинивание тормозов.

Если уплотнители потрескались или порвались их нужно заменить. Пружинки на направляющих лучше поменять сразу. Направляющая со слабой пружиной будет неплотно держать колодку на диске.

Правильное, а главное своевременное проведение работ по замене тормозных колодок и всех сопутствующих механизмов гарантирует автовладельцу долговременную и качественную работу тормозной системы. Тормозные диски являются основным элементом, по которому потребители предъявляют претензии. Как говорят факты, все поломки вышеперечисленных элементов в процессе эксплуатации или неправильный монтаж сказываются на работе всей тормозной системы.

В этой статье приведен пример замены колодок на классической тормозной системе. В настоящее время конструкция тормозов новых автомобилей совершенствуется, и многие нюансы становятся характерными для конкретной модели авто.

В нашем автосервисе замена тормозных колодок и дисков выполняется на подъёмнике. Это позволяет не только достичь комфортных условий работы для мастера, а еще и получить возможность комплексной диагностики подвески автомобиля, осмотра ходовой части и моторного отсека снизу. Проводя у нас ремонт тормозной системы, Вы получаете возможность вместе с мастером осмотреть подвеску, и получить бесплатное заключение мастера о ее состоянии.


Услуги автосервиса "СПБ-АВТО": | Ремонт подвески | Диагностика автомобиля |

Рейтинг@Mail.ru Copyright © "СПБ-АВТО". Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании текстовых материалов ссылка на www.askan-avto.ru обязательна.

Санкт-Петербург,моб.т. 8-921-985-66-12
Copyright © "СПБ-АВТО". Все права защищены и охраняются законом.