Автосервис СПБ-АВТО
Главная - Библиотека - МКПП

Устройство МКПП

Схема МКПП МКПП служит для переключения скоростей с целью регулирования силы передачи вращения от вала двигателя к колесам автомобиля. Первым видом КПП на автомобилях массового производства была механическая, так как и по сей день она является наиболее простой по своему устройству, а следовательно максимально дешевой в обслуживании и ремонте. В описании к автомобилю такая конструкция сокращенно обозначается аббревиатурой «МКПП».

Несомненно, в механическую коробку передач, как и в любые другие агрегаты, авто производителями постоянно вносятся усовершенствования, для достижения наилучших показателей работы узла и всей машины. Но сам корневой принцип, или, так сказать, идея классической МКПП неизменна: разные по диаметру шестеренки в коробке передач обеспечивают разную скорость и силу вращения, передаваемого от двигателя к колесам автомобиля. По сути та же идея лежит в основе устройства обычного многоскоростного велосипеда – для начала движения подключается самая большая «звездочка», на самой большой скорости подключается самая маленькая.

Подключение разных по диаметру шестеренок производится водителем при помощи рычага вручную. При включении первой передачи подключается самая большая шестеренка, которая является самым мощным рычагом, способным сдвинуть тяжелую машину с места. Как только автомобиль набрал небольшую инерцию, водитель включает вторую передачу, и так далее.

Эксплуатация МКПП


Подробно описывать пользование МКПП нет смысла, все учатся этому в автошколе. Лишь недавно в России стали использовать западный опыт, и ввели новый тип водительского удостоверения, на котором есть отметка, что водитель имеет право управлять только автомобилями с автоматической трансмиссией. Выбор, на какой коробке учиться, и какие права получать, осуществляется при зачислении в автошколу, при этом обучающиеся на МКПП могут впоследствии управлять машиной с любым типом трансмиссии.

Несколько рекомендаций по эксплуатации МКПП:
- Перед переключением передачи нажимайте педаль сцеплению полностью, до конца, и не передвигайте рычаг коробки, пока не доведете до пола педаль сцепления,
- Нажимайте на педаль сцепления решительно, но плавно, без резких рывков, и так же плавно отпускайте сцепление, не бросая педаль,
- Переключайте передач также без рывков и приложения усилия.


Помните о том, что грубо и резко обращаясь со сцеплением и рычагом коробки, Вы сокращаете срок службы механизмов трансмиссии автомобиля.

Неисправности МКПП


Шестерни МКПП С точки зрения эксплуатации МКПП – самый долговечный, надежный и простой в обслуживании тип трансмиссии. Основной причиной поломок МКПП можно назвать физический износ ее деталей. Степень износа деталей зависит не только от пробега, но и от аккуратности водителя: бережно обращаясь с этим агрегатом можно существенно продлить срок его бесперебойной службы. Переключайте передачи плавно, без рывков и усилия, всегда полностью нажимайте на сцепления, и плавно его отпускайте, это поможет продлить срок работы коробки передач.

Среди мероприятий периодического технического обслуживания МКПП можно отметить только замену масла, и то делается она при большом пробеге. Величина пробега, после которого требуется замена масла в коробке передач, указана в документации на автомобиль, и для механики обычно составляет от 50 до 100 тысяч километров, и более. Для сравнения: пробег для замены масла в коробке автомат составляет в среднем от 15 (частично) до 30 тысяч км (полная замена), максимум до 50 тысяч.

Признаками поломки МКПП являются:
- Затруднения при переключения передач, самовыключение передач,
- Хруст в коробке при переключении передачи,
- Течь масла из МКПП,
- Стук, шумы, вибрация.

Типовые ремонтные работы с МКПП:
- замена масла;
- замена сальников;
- замена подшипников;
- замена шестерен;
- замена вала;
- замена дифференциала;
- замена вилки КПП;
- замена муфты;

Как видно, основная задача ремонтных работ - замена износившихся деталей. В случае невозможности или нецелесообразности капитального ремонта МККП можно приобрести новый агрегат целиком для полной замены.

Плюсы и минусы МКПП


Достоинство МКПП в том, что она сравнительно редко ломается, и ее ремонт обходится дешевле любых других типов коробок. Да и сами автомобили с данным типом трансмиссии немного дешевле: одна и та же модель с МКПП будет дешевле, чем, например, с автоматической трансмиссией. Кроме простоты и дешевизны в обслуживании следует отметить, что при необходимости буксировки прицепов, а также при частом движении под уклон (если Вы много ездите по горной или холмистой местности), следует отдать предпочтение механике.

Минусом МКПП можно назвать только сравнительно низкое удобство управления: необходимость использовать педаль сцепления, и вручную включать нужную передачу. Данный недостаток решается при использовании других типов КПП – роботизированные, вариаторы, автоматические, но каждая из них уже дороже механики, и в ремонте, и в обслуживании, и сами по себе. По ссылкам ниже Вы можете перейти на краткий обзор каждого вида КПП.


Узнать больше: Что такое КПП? | Описание МКПП | Описание РКПП | Описание вариатора | Описание АКПП

Услуги автосервиса "СПБ-АВТО": Ремонт КПП | Ремонт AКПП |

Рейтинг@Mail.ru Copyright © "СПБ-АВТО". Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании текстовых материалов ссылка на www.askan-avto.ru обязательна.

Санкт-Петербург,моб.т. 8-921-985-66-12
Copyright © "СПБ-АВТО". Все права защищены и охраняются законом.