Автосервис СПБ-АВТО
Главная - Библиотека - Подвеска

Что такое подвеска легкового автомобиля?

Подвеской легкового автомобиля называют систему деталей, узлов, механизмов, которые выполняют роль звена, соединяющего кузов автомобиля и дорогу. Предназначена эта деталь автомобиля для того чтобы обеспечить упругую связь между колесами автомобиля и его кузовом. Подвеска является элементом ходовой части автомобиля.

Если говорить об общем устройстве подвески, то необходимо выделить направляющий и упругий элементы, гасящее устройство и стабилизатор, элементы крепления и опору колеса.

Касаясь вопроса функций, которые выполняет подвеска, нужно отметить, что она является соединительным элементом колес с кузовом. Кроме того, она выполняет передачу сил и моментов на несущую систему. Также является необходимым элементом для перемещения колес. Именно благодаря подвеске легковой автомобиль получает возможность легкого хода.

Основные узлы и детали подвески


Из схем подвески, громоздкие рессоры, используемые на легковых моделях, вытеснили, более компактные пружины и торсионы. Хотя рессорная подвеска рассчитана выдержать более высокие нагрузки в отличие от пружин, в тоже время она тяжелее и занимает больше места.

Классический вид рессорной подвески – это несколько выгнутых пластин металла имеющих разную длину, стянутых и скрепленных хомутами. Крепление к кузову или раме, осуществляется с помощью шарниров, между пластинами для уменьшения трения при работе, установлены специальные прокладки. На современных легковых машинах, применяется установка рессор, состоящих из одной пластины. Причем для уменьшения веса вместо стали используется армированный пластик.

Для изготовления рессор производителями, идет постоянный поиск подходящего материала, чтобы уменьшить габариты и вес конструкции, но все же более подходящим вариантом являются применения других видов упругих элементов подвески.

Чаще всего используется пружинная и торсионная схема подвески. Торсионы, представляют собой металлический стержень, который при нагрузке работает на скручивание. Такая подвеска более компактна, и занимает меньше пространства, чем рессорная. Крепление торсиона осуществляется одним концом к кузову другим к рычагу подвесной системы. Из достоинств такой системы следует отметить, то, что если от времени стержень торсиона просядет, восстановить дорожный просвет, можно увеличив закрутку стержня.

В то же время торсионная подвеска дорогая, процесс изготовления очень сложный. Стержень проходит специальную закалку внутренней рабочей части и еще подвергается дробеструйной обработке, после этого делается тонкая шлифовка.

Самими популярными в конструкции подвески, остаются пружины, они намного дешевле торсионов и компактнее рессор. И в тоже время обеспечивают хорошую плавность автомобилю. Одной из разновидностей сменивших обычные, цилиндрического вида пружины, пришли бочкообразные, конструкция которых позволяет менять упругость в зависимости от нагрузки, и состояния поверхности дороги. При маленьких неровностях, работа достается только верхним кольцам пружины, а на ухабистой дороге, вступает в действие центральная часть – более жесткая.

Чтобы подвеска не подвела...


Подвеска постучит, когда ей станет плохо

Если детали ходовой были на грани отработки своего срока, то зимняя езда их, как правило, окончательно добивает: рвутся сайлентблоки, пыльники, начинают течь стойки. Поэтому замену поврежденных деталей лучше произвести с наступлением положительных среднесуточных температур, таким образом, они получат обкатку, и, если останутся в хорошем состоянии, спокойно перенесут зиму.

Первый признак, что с подвеской что-то не так, – это появление посторонних звуков (стуков, скрипов) во время движения. Возможно, что ничего страшного и не произошло, просто образовалась наледь на деталях подвески, отсюда и посторонний шум. Но лучше подстраховаться и для диагностики ходовой части обратиться к опытному знакомому или на СТО. Подробно расскажите специалисту, что именно в автомобиле вас беспокоит. Мастер послушает машину: определит характер и причину звука, откуда он доносится, а также является ли посторонний звук признаком неисправности.

Опытный мастер определит многие неисправности ходовой, не прибегая к разборке, но иногда без нее не обойтись. Часто к проблемам, выявленным при осмотре, добавляются и другие. Вскрыл мастер узел, заменил «убитый» элемент, но обнаружил, что и другие детали подвески в любой момент могут выйти из строя. Одни автовладельцы принимают решение сразу заменить все что необходимо, другие, отремонтировав лишь «только то, что сломалось», надеются на авось, и уезжают со станции.

Насколько крепка «не убиваемая» подвеска?

Есть типы подвесок, которые для рядового водителя оптимальны - ходят долго и в обслуживании стоят недорого. Подвеска самая примитивная – стойка с пружиной и рычаг. Впрочем, как раз простота и является залогом ее надежности. Известно, что чем проще система, тем реже она ломается. Но это не значит, что такая подвеска действительно не убиваемая — любой механизм требует к себе внимания. Многое зависит не от типа и вида подвески, а от условий эксплуатации и стиля вождения. Кроме того, одинаковый тип подвески может по-разному себя вести на разных авто: сказывается и вес конкретной модели, и материалы, которые применялись при ее изготовлении, и даже вес самой подвески имеет значение.

В случае замены стоек лучше сразу определиться, какие ходовые характеристики автомобиля для вас предпочтительнее. Однако чудес не бывает, а значит, приобретая одно качество, придется пожертвовать другим. Кто ценит мягкость хода, проиграет в управляемости, а любители погонять, выбирая более жесткие амортизаторы будут трястись на наших неидеальных дорогах. Определиться с выбором помогут продавцы автомагазинов.

Еще один момент. Для иномарок и для отечественных машин выпускают газо-масляные амортизаторы, но для наших автомобилей предлагаются и масляные стойки. В чем отличие? Последние стоят дешевле. Но если автомобиль, оснащенный ими, попадет на «гребенку», то от перепада давления масло в стойке начнет вспениваться, и у автомобиля ухудшится управляемость. Восстанавливается она только через некоторое время, когда пена осядет. В газо-масляных стойках подобное исключено. Закачанный в них под высоким давлением инертный газ исключает пенообразование, а, значит, стойка всегда уверенно держит дорогу.

Почему установку новых деталей подвески предпочтительнее делать весной?

Дело не во времени года, а в неблагоприятной окружающей среде, в которой приходится работать деталям. В этот период года днем вода с дороги омывает все детали подвески, а ночью замерзает. Вероятность деформировать обледеневший пыльник возрастает, и если он порвется, тогда вода с песком, попав в шаровую, рулевую рейку, стойку и т. д., быстро приведет ее в негодность. Когда тепло и сухо - хорошо (смазка на месте, сальники эластичные), холодно и сухо – плохо (смазка густая, сальники жесткие), холодно и лужи – очень плохо (сальники жесткие, возможно попадание воды в смазку), тепло и лужи – очень плохо (нагретая деталь при попадании в лужу остывает и всасывает воду через уплотнения, особенно страдают подшипники ступиц). Получается следующее: установив новую деталь в неблагоприятный период, срок ее службы может быть краток. Но это не говорит о том, что вышедший из строя узел не надо менять, ожидая лета.

Необходимо регулярно проверять пыльники - и при появлении трещин, порывов, следов смазки срочно их заменять. Ориентироваться только лишь на появление постороннего стука опасно. Ведь стук в подвеске говорит о возникшем люфте, а любой люфт – это ударная нагрузка, которая намного быстрее выводит деталь из строя. Но есть автомобили, у которых изношенные детали не стучат.

Что нужно знать при эксплуатации подвески автомобиля?


Не секрет, что российская дорога – настоящее испытание для любых машин! Бережная эксплуатация не является гарантом сохранности и постоянного рабочего состояния.

Чтобы ваша машина служила вам бесперебойно, вы должны проходить диагностику подвески не реже, чем один раз в год. Именно с такой частотой стоит выявлять неисправности, способные привести не только к дискомфорту при езде, но и к катастрофе.

Диагностика подвески сегодня является комплексной услугой, позволяющей также определить состояние амортизаторов, системы тормозов, рулевого управления, а также узлов установки колес.

Хотите опередить поломки? Тогда периодически занимайтесь самостоятельным осмотром подвески. Во-первых, проверяйте рычаги, соединитель и усилительную балку. Если в перечисленных частях автомобиля вы найдете трещины или иные деформации, повреждения – немедленно замените их. Такие неисправности могут оказаться решающими в схватке за жизнь в автомобильной аварии. Следующим действием должна стать проверка резиновых шарниров рычагов. При наличии разрывов их также необходимо заменить на новые. В случае, если вы отметили для себя повреждение хотя бы одного витка пружины, немедленно замените и ее. Последним шагом в проверке подвески легкового автомобиля должен стать осмотр ступиц колес, помните, что в нормальном состоянии качание должно быть плавным.

Только постоянный контроль и бережная эксплуатация подвески вашего автомобиля позволят избежать внештатных ситуаций на дорогах.

Рекомендации автосервиса


Среди мастеров автомобильного сервиса в ходу поговорка – «Подвеска это жизнь». И правда, если заглохнет двигатель, сломается коробка передач, будет неисправно зажигание, Вы просто не сможете передвигаться на автомобиле. В случае неисправности подвески – водитель и пассажиры подвергаются действительно серьезному риску, ведь почти любая поломка или износ деталей подвески может привести к аварии, причем это может произойти в движении на немалой скорости.

Поэтому, добрый совет от автосервиса – не пренебрегайте регулярным осмотром подвески, даже если Вас ничего не беспокоит, и проводите диагностику у специалистов не реже 2 раз в год.


Услуги автосервиса "СПБ-АВТО": | Ремонт подвески | Диагностика автомобиля |

Рейтинг@Mail.ru Copyright © "СПБ-АВТО". Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании текстовых материалов ссылка на www.askan-avto.ru обязательна.

Санкт-Петербург,моб.т. 8-921-985-66-12
Copyright © "СПБ-АВТО". Все права защищены и охраняются законом.