Автосервис СПБ-АВТО
Главная - Библиотека - Вариатор

Устройство Вариатора

Сама идея вариатора принадлежит еще Леонардо Да Винчи, и применяется она в различных транспортных средствах уже очень давно, лишь на легковых автомобилях их получилось массово внедрить в последние годы, за счет развития техники и технологий. Лидерами на мировом рынке в производстве автомобилей с вариаторами являются Volvo и Nissan. Вариатор иногда обозначают термином CVT, (Continuously Variable Transmission) или «трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом», или "бесступенчатый вариатор". В вариаторной коробке передач переключение передачи с одной на другую отсутствует, или говорят, что вариаторы имеют бесконечное количество передач. Как же это достигается?

Схема вариатора В основе конструкции клиноременного вариатора - две конусообразных "шестеренки", называемых шкивами. Между шкивами зажат передаточный ремень или специальная цепь. При движении шкивов к друг к другу, или при отдалении друг от друга, обеспечивается плавное изменение величины крутящего момента, за счет конусообразной формы этих шкивов.

Тороидный вариатор - еще одна разновидность вариатора, применяемого на легковых автомобилях. Тороидный вариатор имеет два вала со сферической поверхностью, между которыми зажаты ролики. Изменение величины крутящего момента в тороидном вариаторе обеспечивается за счет изменения положения роликов.

Управление вариатором


Рычаг коробки передач с вариатором находится там же, где и у МКПП, но перемещается ручка только вперед или назад, как на обычном "автомате", и так же как и на "автомате" отсутствует педаль сцепления. Для начала движения необходимо сначала зажать тормоз и перевести ручку вариатора в "D", после чего лучше дождаться легкого толчка, а не сразу нажимать на газ (0,5 - 1 сек.). После отпускания педали тормоза машина трогается. Ожидание толчка обусловлено срабатыванием механизмом трансмиссии, если не выполнят это условие, механизмы подвергаются сильному износу. На вариаторе возможно движение "накатом", для этого необходимо отпустить педаль газа в режиме "D" после достаточного разгона, но на самом деле такое движение не рекомендуется, это негативно воздействует на трансмиссию.

При непродолжительных стоянках на светофорах или в пробках не рекомендуется часто переключать вариатор из положения "D", лучше удерживать машину тормозом. В случае, если остановки слишком долгие (более 2-3 минут), то тогда лучше перевести вариатор в положение "N", а перед началом движения не забудьте о микро паузе, держите нажатым тормоз, пока не ощутите легкий толчок.

Неисправности вариатора


Преждевременные поломки вариаторов, как и к роботизированных коробок, в основном происходят по причине некорректной эксплуатации, в результате чего механизмы КПП изнашиваются быстрее. Как видно из рекомендаций по эксплуатации вариатора, робота, и АКПП, некоторые важные особенности управления у них различаются. Соблюдая указанные выше рекомендации, Вы можете продлить срок службы вариатора.

Плюсы и минусы вариатора


К достоинствам вариаторов относят их безусловные преимущества перед другими видами коробок передач: это максимальная экономичность, экономия ресурса двигателя. При плавном изменении передаточного числа двигатель всегда работает максимально эффективно, что не может обеспечить ни одна другая трансмиссия.

Недостатки вариаторов порождаются непосредственно их конструкцией: за счет постоянного трения происходит износ элементов вариатора, что вызывает необходимость более частого обслуживания. Сами элементы вариатора изготавливаются из высокотехнологичных и дорогих материалов, что влияет на стоимость их производства. Все комплектующие и расходные материалы для вариаторов стоят дороже, чем для других типов трансмиссии. По затратам на техническое обслуживание можно поставить их на одно место с РКПП, на сегодняшний день отремонтировать РКПП или вариатор можно, как правило, только на фирменных СТО, и обойдется это не дешево.


Узнать больше: Что такое КПП? | Описание МКПП | Описание РКПП | Описание вариатора | Описание АКПП

Услуги автосервиса "СПБ-АВТО": Ремонт КПП | Ремонт AКПП |

Рейтинг@Mail.ru Copyright © "СПБ-АВТО". Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании текстовых материалов ссылка на www.askan-avto.ru обязательна.

Санкт-Петербург,моб.т. 8-921-985-66-12
Copyright © "СПБ-АВТО". Все права защищены и охраняются законом.