Для чего простому водителю необходимо знать классификацию коробок и различия в устройстве данного агрегата? Ответ прост – выбирая новый автомобиль или автомобиль с пробегом, такой фактор, как тип трансмиссии влияет как на совокупную стоимость владения и обслуживания машины, так и на удобство и комфорт в управлении.
Выбором типа трансмиссии не стоит пренебрегать: заменить один тип КПП на другой можно далеко не всегда, и даже если это технически возможно, то стоить эта процедура будет очень дорого.
Определение и назначение КПП
КПП - это сокращенное наименование коробки переключения передач автомобиля. Предназначение коробки передач следует из наименования - переключение скоростей с целью регулирования силы передачи вращения от вала двигателя к колесам автомобиля. Коробка переключения передач является частью системы трансмиссии, вместе с входящим в эту систему механизмом сцепления.
Видимая водителю часть КПП – рычаг управления для выбора режима работы агрегата. Сама коробка чаще всего имеет размеры примерно наполовину меньше двигателя, и устанавливается ориентировочно за двигателем, ближе к ногам водителя. Снятие коробки осуществляется как правило снизу, после поднятия машины на подъемнике.
Устройство различных типов КПП
Технический прогресс не стоит на месте, и в легковых автомобилях серийного производства авто производители устанавливают различные типы КПП, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, сильные и слабые стороны, и идеального по всем параметрам варианта на сегодняшний день нет. Выбор трансмиссии при покупке автомобиля дело тонкое и ответственное.
На сегодняшний день коробки передач можно условно разделить на четыре основных типа: классическая МКПП (механическая), РКПП (роботизированная), Вариатор, и наконец АКПП (автоматическая). По ссылкам ниже Вы можете перейти на краткий обзор каждого вида КПП, который сделан без упоминания технических тонкостей, понятным для простого водителя, а не мастера, языком.